8-летний производитель игр
8-летняя девочка Аманда Вилксон провела свой день рождения в зоопарке. Ее любимое животное — панда, она бредила ими и все время искала новую информацию о черно-белых медведях. И как раз, когда она стояла около панды, ей пришла идея создать настольную игру в панда-стиле, где и пригодились знания, полученные раннее об этих животных. По авторскому замыслу требовалось преодолеть затейливый маршрут на доске, по типу шахматной, разделенной на множество черных и белых квадратов. При этом игрокам раздавались карты с разнообразными вопросами о пандах.
До финиша быстрее доходит тот, кто дает больше правильных ответов. Игрой, названной Pandarama, заинтересовались родители. Они оценили типографские расходы на производство одной такой игры в $2,5. Но дочь легко их возмещала, продавая Pandarama в школе по цене, превышающей затраты в 4 раза. Аманде, правда, не удалось склонить мать к тому, чтобы та оплатила регистрацию товарного знака (это требовало еще нескольких сотен). Только после того, как о проекте дочери написала Washington Post и продажи резко пошли вверх, мать озаботилась регистрацией.
Но тут Вилксоны обнаружили, что товарный знак с таким же названием зарегистрирован крупным американским производителем игрушек и настольных игр Hasbro. Семье пришлось втягиваться в юридический конфликт, который в итоге был разрешен к обоюдному согласию сторон. Аманда получила возможность производить и продавать свою игру в количестве не более, чем 500 штук в год, выручая тем самым $5000. А это, как ни крути, неплохие карманные деньги.