Бизнес на котиках
Уже в 15 раз в России отмечается день кошек. Таким 8 августа в 2002 г. признано Международным фондом Animal Welfare.
Мы пишем о бизнес-решениях, а сегодня расскажем, как можно получать прибыль с бизнеса, основанном на котах.
Огромная популярность котов у пользователей соц. сетей позволила приносить их хозяевам не только «лайки», но и реальные деньги.
1. Самый знаменитый – Grumpy Cat.
Прибыль не оглашается, но только продажа открыток на Рождество принесла $30 000.
Доход приносит продажа футболок собственного производства «Clothes That Kill» (от $11,39 до $23,95), различных сувениры от кружек ($11,99) до чехлов на iPhone ($42-$56), напитка «Grumppuccino» (три пробных упаковки стоят $8,95); рекламные контракты (заключены с Friskies и Nestle Purinа), участие в шоу, продажа лицензии.
Grumpy Cat – это кошка по кличке Соус Тартар из Аризоны. Ее фишка – взгляд, который показывает ненависть ко всему. Но ее хозяйка уверяет, что кошка очень ласкова. Популярность Grumpy Cat началась летом 2012 года, когда ее фотография появилась на сайте Reddit. За 48 часов ее просмотрели около 1 000 000 раз. Сначала думали, что фото кота обработали в фотошопе, но позже на YouTube появилось видео, которое убедило всех в реальности существования столь недовольного жизнью зверя.
Ролики набирали просмотры, появился посвященный кошке сайт GrumpyCats.com. В 2013 году Grumpy Cat выбрали «Мемом года» на ежегодной премии Webby Awards 2013. Параллельно кошка шла к коммерческому успеху. В марте 2012 года она снялась в рекламе кошачьего корма Friskies. В сентябре был подписан еще один контракт с этой фирмой, в результате которого Grumpy Cat стал лицом этого бренда.
Книга о кошке, которую продавали по цене около $10, уже через две недели после выхода возглавила топ продаж на Amazon в разделе «Юмор о животных». В сентябре 2012 г. владельцы даже выпустили кошачий напиток Grumppuccino с тремя вкусами. Все это коммерческое многообразие создано мем-менеджером Беном Лэшесом – с хозяином Тартар ему тоже удалось договориться.
2. Кот-пианист.
Прибыль — $300 000.
Доход приносит продажа сувениров от футболок ($21 – $43) до фартуков ($22,95), продажа лицензии, съемки в рекламе, участие в маркетинговых кампаниях и реклама на YouTube.
Кота-пианиста звали Фэтсо и его хозяином был австралиец Чарльз Шмидт. В 1985 г. он придумал, как можно управлять лапами кота, чтобы казалось, что он играет на пианино, надел на него рубашку и снял это на камеру. Только в 2007 г. он выложил этот ролик на YouTube. А сейчас у видео более 47 млн. просмотров. Усилиями менеджера Бена Лэшеса, 34-летнего жителя Лос-Анджелеса, который зарабатывает на продвижении мемов, кот превратился в бренд. Лэшес сам нашел хозяина кота и предложил раскрутить животное в обмен на комиссию в 20%. Именно трудами Лэшеса, по словам хозяина кота, удалось заработать $300 000.
Шмидт отстаивает и авторские права: в мае 2013 года он подал иск к Warner Bros вместе с создателем мема Нян-кота Кристофером Торресом (менеджер этого мема тоже является Лэшес). Истцы недовольны, что образы персонажей использовались в серии игр-головоломок для платформы Nintendo DS. Шмидт признавался журналу TIME, что основной доход приносит реклама на YouTube.
3. Лил Баб.
Прибыль: $60 000
Доход приносит продажа сувениров и одежды от кружек ($10) до табличек на бампер автомобиля ($5); пожертвования онлайн и во время выступлений в приютах и других организациях по защите животных.
Полосатая кошка Лил Баб – карлица. У нее короткие лапы, на каждой из которых по шесть пальцев, вздернутый нос, торчащий язык и огромные глаза. Несмотря на физическое несовершенство, она обрела мировую известность.
Ее хозяин, Майк Бридавски из Блумингтона, штат Индиана, взял ее из приюта и был так очарован животным, что даже набил себе татуировку в знак любви к «самому милому созданию на Земле». Он начал выкладывать видео с Лил Баб на Youtube в 2011 году. Сегодня у котика есть свой сайт, аккаунты в Twitter и Instagram. В апреле журнал VICE даже посвятил ей документальный фильм Lil BUB & Friendz.
У кошки есть свой магазин, где можно купить сувениры и одежду с ее изображением. Часть собранных средств хозяин перечисляет на благотворительность. За счет продажи только 950 календарей на 2013 год было заработано $4 750. Кроме того, кошку возят по приютам и устраивают благотворительные вечера в защиту животных. Например, появление на мероприятии в Brooklyn Animal Resource Center принесло $1000 за счет пожертвований посетителей. Параллельно на благотворительных мероприятиях продают сувениры с котиком – 30% выручки уходят принимающей организации.
4. Кот Мару.
Прибыль: точных данных нет.
Доход приносит продажа книги «I am Maru» (2011 г.) за $11,58 на Amazon, рекламные контракты (кот снялся для производителя наполнителя для кошачьих туалетов Fresh Step и японской марки одежды Uniqlo).
Японский кот Мару, который смешно запрыгивает в лежащие на полу коробки и пакеты, стал звездой YouTube. Кота снимает хозяйка, которая никогда не показывает своего лица. Она также ведет Twitter от имени Мару и написала книгу.
В 2012 году за популярностью в сети последовал крупный рекламный контракт. Японская компания Uniqlo к открытию магазинов одежды в Сан-Франциско запустила интерактивную рекламную игру с Мару, которая называется «Счастливый куб». Пользователю показывают ролик, в котором кот выбирает один из четырех красных кубов с подарками. Участники гадают, к какой коробке пойдет кот – в случае попадания в цель их ждет приз от компании.
5. Полковник Мяу.
Прибыль неизвестна.
Доход приносит сувениров от футболок с принтами ($30) до чехлов на IPhone ($37) и Samsung Galaxy ($47).
Славу этому коту принес недовольный вид и пушистая шерсть. Он даже попал в книгу рекордов Гиннеса как обладатель самой длинной шерсти среди домашних кошек. Полковник Мяу, которого американка взяла из приюта в 2011 году, стал популярным в 2013 г. Его хозяйка Мэри Энн, жительница Сиэтла, разместила в Facebook фотографию длинношерстного кота, и та в считанные часы набрала сотни «лайков». Моментально к нему приклеился ярлык «самого злобного кота в мире». Позднее у «Полковника» появился свой сайт и свой канал на YouTube, его начали приглашать на телепередачи.