+7 (495) 646-61-65

Это решение датской короны обеспечило высокую доходность бюджета на несколько столетий

В 16-17 веках большую часть доходов бюджета Дании составляли сборы пошлин с торговых кораблей. Все иностранные суда, проходящие через проливы в Дании, будь то в пути или из Дании, должны были остановиться в Хельсингере и заплатить пошлину датской короне в размере 1-2% от стоимости груза. Если корабль отказался остановиться, пушки как в Хельсингере, так и в Хельсингборге могли бы открыть огонь и потопить его. Чтобы капитаны не занижали стоимость груза, по которому был рассчитан налог, изящное решение было выбрано для резервирования права на покупку груза по указанной стоимости.

Чтобы избежать изменения маршрута судов, пошлины ввелись во все датские проливы, а иногда судам запрещалось использование любых других водных путей, а трансгрессирующие суда конфисковывались или затоплялись.

Такая пошлина оставалась самым важным источником дохода для датской короны на протяжении нескольких столетий, что делало датских королей относительно независимыми от Тайного совета и аристократии Дании. Однако эти сборы были раздражителем для стран, занимающихся торговлей в Балтийском море, особенно в Швеции. Первоначально Швеция была освобождена от взносов во время их введения, потому что была в Союзе вместе с Данией. Однако после Калмарской войны и Кнаредского договора в 1613 году Дания ввела пошлины на грузы из шведских прибалтийских владений и на не шведские суда, перевозившие шведский груз.

В 1658 году Дании пришлось уступить свои провинции к востоку вследствие Второй Северной войны. Таким образом, пошлина не могла взиматься, как раньше, но Дания сохранила установленное право на взносы. Шведское судоходство стало освобождаться от сборов в соответствии с условиями Копенгагенского договора, подписанного 27 мая 1660 года. Освобождение было отменено после поражения Швеции в Северной войне и Договора Фредериксборг 1720 года, хотя восточный берег Саунда Был теперь шведский.

Копенгагенская конвенция, которая вступила в силу 14 марта 1857 года, отменила пошлины, и все датские проливы стали международными водными путями, бесплатными для всех военных и коммерческих судов. Становилось все более очевидным, что сборы негативно повлияли на порт и торговцев Копенгагена. И мировые морские нации становились все менее терпимыми к этим пошлинам и ограничениям. В качестве компенсации за отмену датское государство получило единовременную пошлину в размере 33,5 млн датских буровых установок, выплаченных Дании другими европейскими судоходными державами, подписавшими Конвенцию. Из общего сбора Великобритания платила примерно треть, а Россия — еще треть. Аналогичная конвенция между Данией и Соединенными Штатами, подписанная в Вашингтоне в том же году, дала американским судам свободный проход на неограниченный срок за единовременный сбор в размере 393 000 долл. США.
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости



×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×