Хитрый способ выиграть конкурентную борьбу против демпинга
Любую проблему можно решить, а если иметь креативный подход, то можно решить с максимальной пользой и выгодой.
В начале XX в. Герберт Дау придумал дешевый способ производства брома, магния и других красителей, основал свою компанию Dow Chemical в городе Мидленд, штат Мичиган, и продавал различные химические средства промышленным предприятиям в Северной Америке по цене 36 центов за фунт. Производство увеличивалось, амбиции компании росли и Дау решил, что хочет выйти на мировой рынок. Но возможности расширить свой бизнес не было – вся Азия и Европа снабжались бромом крупнейшего немецкого химического картеля, который установил фиксированную цену в 49 центов за фунт. Была договоренность, что немцы не заходят на американский рынок, пока американские поставщики будут оставаться в пределах своей границы.
Со временем, спрос на продукцию Dow Chemical снизился и бизнес Дау дошёл до точки невозврата, когда стало необходимым расширение, чтобы выжить. Сначала он привез бром в Англию, с легкостью обойдя фиксированную картелем цену. Всё шло хорошо, пока немцы не почувствовали, что их монополия вот-вот рухнет и представитель немецкой компании приехал в офис Доу в Мичиган с угрозами и требованием покинуть европейский рынок. Доу не любил, когда ему указывали и немец получил отказ.
После этого немецкий картель решил вытеснить Дау с американского рынка, назначив демпинговую цену на бром в 15 центов, а потом снизив ее до 10 центов за фунт. Тогда весь рынок США наполнился немецким бромом с ценой, которая была даже ниже себестоимости. Картель делал все, чтобы отомстить Дау.
Однако Герберт Дау оказался хитрее и сделал ход конем, который в экономике называют «как бороться с картелями и другими хищниками». Он не стал ввязываться в ценовую борьбу, а полностью остановил свое производство и начал скупать весь немецкий бром в США через подставные компании. Весь товар он фасовал в фирменную упаковку Dow Chemical и отправлял в Европу, включая Германию, по цене в 27 центов за фунт.
Немцы не понимали, почему Доу до сих пор в бизнесе и почему в США резко повысился спрос. Боссы из картеля слишком поздно поняли, что их обошли.
Дау продолжал скупать и скупать, постепенно получив огромную долю рынка в Европе. В итог немцам пришлось снижать цену у себя дома, но Дау уже разрушил немецкую монополию и серьёзно расширил свой бизнес. У людей появилась возможность покупать химикаты в разных местах и по низким ценам.
Таким образом Дау сократил расходы на производство и доставку.
Дау проделал тот же трюк с немецкими монополиями на красители и магний. Теперь эта ситуация является отличным примером, как следует бороться с демпингом.