+7 (495) 646-61-65

Из бездомного в миллиардеры

Один из миллиардеров Джон Пол ДеДжория на протяжении многих лет своей жизни терпел неудачи. Дважды он оказывался на улице со своим сыном, многие его начинания не увенчались успехом. Первую прибыль от собственного бизнеса Джон Пол получил только в 38 лет!
Миллиардер Джон Пол ДеДжория к 2016 году обладает состоянием минимум в 3 миллиарда долларов. Этот успешный человек, предприниматель, актер дважды оказывался на улице и умудрялся жить на 2 доллара в день.
История Джона Пола ДеДжории – это учебник для тех, кто отчаялся после одной или нескольких неудач в жизни. Он не сдавался и шел вперед.
И его упорство принесло плоды – сегодня он владеет двумя крупными компаниями: • John Paul Mitchell Systems – производитель средств по уходу за волосами в b2b секторе. • Patron Spirits – производитель лучшей элитной текилы под маркой «Patron».
Сейчас личное состояние ДеДжория, по данным счетчика реального времени Forbes, составляет $3,2 млрд, а по данным Bloomberg, превышает $4,5 млрд.

Джон Пол Джонс ДеДжория родился весной 1944 г. в Лос-Анджелесе, его отец был иммигрантом из Италии, мать — из Греции. Детство Джона прошло в семье с низким уровнем достатка. Когда мальчику не было и 2-х лет, их с мамой и страшим братом оставил отец. Первые годы мать справлялась одна, но в 9 лет Джону пришлось начать работать. Он ходил по домам и продавал рождественские открытки, затем шел в школу. В 10 лет вместе со старшим братом разносил газеты. Однако даже этого было мало, мама не смогла материально обеспечивать детей и была вынуждена поместить их в семейный детский дом отдала их со страшим братом в семейный детский дом (в дальнейшем – в приемную семью).

В школе ДеДжория недолгое время был в банде. Решение изменить свою жизнь его побудил принять учитель математики, который предостерег подростка, что такими темпами тот «никогда ничего не добьется в жизни». Окончив школу в 1962 году, ДеДжория пошел на флот. В возрасте 22 лет, в 1966 г. он вернулся домой. К тому моменту у него уже была жена и грудной ребенок. Когда их сыну было 2 года, жена решила уйти из семьи и оставила молодого отца с мальчиком. Денег не хватало даже на элементарное в жизни. Их финансовое состояние было не лучше, чем в его детстве. Они разделили пополам оставшиеся деньги. Несмотря на все усилия найти работу и деньги, вырученные от сдачи бутылок из-под колы, будущий миллиардер не смог оплатить аренду за жилье и провел несколько дней на улице с сыном на руках. Затем один знакомый байкер приютил друга с маленьким мальчиком.

За последующие 10 лет Джон Пол ДеДжория перепробовал множество профессий: от вахтера до агента по страховкам и продавца энциклопедий. Последняя работа коммивояжера научила его устойчивости к отказам.
Руководство говорило: «Когда дела плохи, будьте упорными и никогда не сдавайтесь. Вы должны звонить в двадцать пятую дверь, в пятидесятую, в сотую с таким же энтузиазмом, с которым звонили в первую, захлопнутую перед вами».

Несмотря на все старания и энтузиазм, Джон Пол едва сводил концы с концами вплоть до 1980 года, пока не начал собственный бизнес по уходу за волосами в 36 лет.
Будущее ДеДжория предопределила одна из многих работ, которые он сменил в тот период, — в производителе продуктов для ухода за волосами Redken Laboratories. Как и во многих других местах, ДеДжория продержался там недолго и был уволен. Но именно эта работа вдохновила его на создание собственного бизнеса.

Тем не менее первый бизнес ДеДжория был связан не с косметологией. В 1978 году, «когда его уволили в третий раз», он основал консалтинговую компанию. «Я занимался этим два года. Было сложно. Но это был мой собственный бизнес. И все-таки я хотел заниматься делом, связанным с производством чего-то осязаемого», — рассказывал он Business Insider.

В результате ДеДжория вместе со своим старым приятелем парикмахером Полом Митчеллом в 1980 году основал компанию John Paul Mitchell Systems и занялась производством средств для волос. «Он никогда не занимался бизнесом, я никогда не занимался волосами, так что мы были идеальными партнерами». ДеДжория был рад тому, что у него появилось свое дело. Несмотря на низкий стартовый капитал в 700 долларов и высокие счета, которые они с партнером не могли оплачивать вовремя, начинающие предприниматели не унывали и ходили от салона к салону со своими шампунями и кондиционерами для волос.
У них появился инвестор, что внушало надежду, но получилось так, что он отказался от инвестиций в John Paul Mitchell Systems. Очередной удар судьбы не смог сбить с ног партнеров по бизнесу – они продолжали работать.

Начало работы John Paul Mitchell Systems пришлось на сложный период в жизни ДеДжория. Он снова был женат, но семейная жизнь не заладилась, и он ушел, оставив бывшей супруге все деньги. В этот период Дон Пол ДеДжория второй раз оказался на улице, так как не было денег на съем жилья. Правда в этот раз было немного проще – у него был старенькая машина, в которой он и жил.

«Я научился жить на пару долларов в день. В 9 утра я шел в кафе Freeway — в это время за 99 центов можно было купить одно яйцо, один тост, один апельсиновый сок или кофе и один кусочек бекона или сосиску. Между 14:30 и 17:30 я шел в мексиканское кафе, где за 99 центов можно было купить “Маргариту” и еще какой-нибудь еды вроде тако или куриных крылышек».
Через 2 недели начинающему бездомному предпринимателю помогла знакомая актриса Джоанна Петтет и выделила комнату для проживания на пару месяцев. ДеДжория был очень ей признателен.

Экономическая ситуация в США в тот момент была тяжелой: в начале 1980 года, за год до прихода к власти Рональда Рейгана, инфляция превышала 13%, а безработица — 6%. В апреле инфляция достигла пика в 14,8%. Если выжить при подобной экономике, дальше будет проще. Целых 2 года партнеры крутились, ездили по салонам, проводили презентации, экономили на упаковке. Этикетки шампуней и кондиционеров Paul Mitchell были выполнены в черно-белом цвете. Чтобы раскрутить бренд, ДеДжория и Митчелл прибегали к самым разным приемам.  И наконец, в 1982 году они смогли выйти в первую прибыль: после оплаты всех счетов у них остались 4 тысячи долларов, которые друзья разделили поровну.

Первой тратой Джона Пола был поход в ресторан, где он, по его словам, впервые смотрел на меню по левой колонке, а не по правой (где находятся цены).

Еще через 10 лет, в 1993 г., продукция John Paul Mitchell Systems продавалась уже в 30 странах. К 2016 году сеть расширилась более чем до 80 стран, включая Россию. John Paul Mitchell Systems работает только в b2b-сегменте: с парикмахерскими и салонами красоты. «Если вы когда-нибудь увидите продукцию Paul Mitchell в хозяйственном магазине или супермаркете — это подделка или контрафакт», — объяснял ДеДжория Forbes в 2011 году.
К тому времени не стало Пола Митчелла, который умер в 1989 г. от рака. К 2016 году салоны и парикмахерские 80 стран используют продукцию по уходу за волосами от ДеДжории, в том числе и в России.

Так как компания не является публичной, то точные показатели ее доходности являются коммерческой тайной. Forbes оценивает ее выручку примерно в $1 млрд ежегодно. Bloomberg, ссылаясь на данные Euromonitor, — в $725 млн за 2015 год.  Сейчас 73-летний ДеДжория занимает пост гендиректора компании и не собирается отходить от управления бизнесом.

Несмотря на успех John Paul Mitchell Systems, основной доход ДеДжория приносит вторая созданная им в 1989 г. компания — Patrón Spirits, производитель текилы «супер-ультра-премиум класса». Средняя цена бутылки Patron составляет 50 долларов.
Его текила является действительно качественной – это подтверждается тем, что за продвижение в кинофильмах, где она показывалась, ДеДжория не платит ни цента. Его напиток любит вся богема США и Мексики.

Известный режиссер Роберт Родригес дважды показывал бутылку с текилой Patron в своих картинах. Клинт Иствуд взял этот напиток в свою кинокартину «На линии огня».

По словам ДеДжории: «Текилу ультра-премиум продавать гораздо легче и приятнее, чем энциклопедии. Никто не захлопывает дверь». Идея заняться алкогольным бизнесом возникла у ДеДжория в 1989 году, когда дела John Paul Mitchell Systems шли в гору. Как рассказывал ДеДжория Enterpreneur, один из его друзей, Мартин Кроули, часто ездил в Мексику, где закупал каменные плиты и фурнитуру, которые перепродавал архитекторам в США. ДеДжория попросил приятеля захватить из Мексики какую-нибудь хорошую текилу. Кроули выполнил просьбу.
Напиток понравился ДеДжория. «Текила оказалась мягче, чем все, что мы когда-либо пробовали», — рассказывал бизнесмен. Кроули предложил ему организовать совместный бизнес: сделать текилу еще мягче с помощью мексиканского специалиста и разливать ее в бутылку квадратной формы с красивой этикеткой. Впоследствии квадратная бутылка станет отличительной чертой Patrón.

ДеДжория объяснял, что он и его партнеры задались целью изменить традиционное представление о текиле, создав принципиально новый продукт. «Что такое текила в США в 1989 году? Дешевое пойло, которое ты пьешь в колледже, чтобы напиться, и наутро тебе так плохо, что ты зарекаешься когда-нибудь еще взять в рот эту гадость», — говорил он в интервью Simplewinenews. «Мы же хотели производить самую мягкую текилу, которую люди когда-либо пробовали, от которой на следующий день не будет плохо и которую можно смаковать», — рассказывал ДеДжория о своем видении работы компании Forbes.

Рецепт разработал ветеран рынка текилы Франсиско Алькарас. Он применял при изготовлении текилы две техники: современную, с использованием вальцовой мельницы, и древнюю технику «тахона», при которой плоды агавы сначала перемалываются и медленно перетираются двухтонной мельницей из вулканического камня, а затем сок ферментируется и подвергается перегонке. Изготовленная таким способом текила отличается по вкусу. Алькарас использовал обе техники, а затем смешивал получившийся продукт.

Первая партия составила 12 тыс. бутылок. «Мы ходили от бара к бару и всех угощали текилой — сначала лучшей текилой бара, потом нашей текилой. «Вау, это намного лучше, что это?» «Это будущее текилы. Это Patrón». В 2009 году ДеДжория принадлежало 70% акций компании. По данным Forbes, в июле того же года небольшой пакет купил международный гигант Bacardi. В 2009 году ДеДжория впервые попал в список миллиардеров Forbes с состоянием $2,5 млрд. С тех пор он входит в число его постоянных фигурантов. По данным Bloomberg, в 2015 году Patrón Spirits выручила $1,1 млрд.

В числе компаний, в создании или управлении которыми принимал участие ДеДжория, — сеть концертных залов и ресторанов House of Blues в США, ювелирная компания DeJoria Diamonds, занимающаяся производством украшений с «неконфликтными» алмазами (добытыми с соблюдением прав человека и норм экологии), производитель мобильных и веб-приложений ROK Globals, производитель аудиоаппаратуры для автомобилей Diamond Audio и другие.
ДеДжория пробовал себя и в качестве актера. В 2008 году он сыграл роль своего партнера Пола Митчелла в комедии по сценарию Адама Сэндлера «Не шутите с Зоханом», а спустя год — роль вымышленного парикмахера-стилиста Джона Пола Митчелла в комедии «Большая стрижка». Он также появлялся в роли самого себя во втором сезоне комедийного сериала «Дурман».
ДеДжория — активный благотворитель. Он помогает природоохранным организациям, организациям по борьбе с раком и ВИЧ, фонду Morris Animal Foundation, занимающемуся исследованиями в области ветеринарии, образовательным учреждениям и фондам, помогающим африканским детям, Amnesty International и другим.
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости



×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×