+7 (495) 646-61-65

Юридический минимум для руководителей

Первый раздел – трудовые отношения. Вы можете оформлять сотрудников либо по трудовому договору, либо по гражданско-правовому договору. Согласно ст. 15 ТК РФ, нельзя подменять трудовые договоры на ГПД. Если обнаруживается, что большинство сотрудников оформлены по ГПД, но по факту они выполняют ту же работу, что и оформленные по ТД, придется заплатить много налогов, которые не были уплачены за все время работы сотрудников.
Для обеспечения уверенности, следует собирать подписи с каждого сотрудника об ознакомлении с нормативными документами компании.

За нарушения трудового законодательства компания несет административную ответственность:
  • За нарушение любой стати ТК РФ: ИП – 1-5 тыс. руб.; ООО – 30-50 тыс. руб.
  • Если не оформлен трудовой договор: ИП – 5-10 тыс. руб.; ООО – 50-100 тыс. руб.
  • Если нарушены правила охраны труда – несется уголовная ответственность (ст. 143, 145 УК РФ) и штраф: ИП – 20-30 тыс. руб.; ООО – 130-200 тыс. руб.
Если у вас нет юриста, то нужно обязательно знать особенности договоров. Если в них что-то не указано, он считается недействительным. Важный момент – подпись и должностное лицо на 1 странице договора и последней должны совпадать. Если на 1 странице – генеральный директор, а на последний – главный бухгалтер – договор недействительный.
Главный принцип – указывать все, как есть и максимально подробно.

Права и обязанности сторон:
При работе с поставщиками, обязательно нужно обсудить момент о неустойке!
Если возникают споры с сотрудниками, а все они рассматриваются в Арбитражной суде, нужно понимать, что вам придется ехать в город, где зарегистрирован ответчик, так как по закону все решается по месту нахождения. Чтобы избежать такой ситуации, следует указать в договоре, что все споры решаются в вашем городе. Также есть вариант обращения в третейский суд – его вы выбираете сами и уже в договоре прописываете, какой выбрали. При возникновении спора, сначала нужно отправить претензию, потом уже идти в суд.

Еще одним важным пунктом является заключение, изменение и расторжение договоров.
При заключении проверяйте, все ли даты проставлены и постарайтесь ставить подпись на каждой странице договора.
Изменение и расторжение: все условия можно прописать в договоре + обозначить штрафы (сколько и за что). Это стимулирует человека на хорошие поступки.
Например, можно без причины расторгнуть договор, при условии, что это прописано в договоре (через 30 дней после отправки уведомления можете смело расторгать). Важно: уведомлять нужно только по официальным адресам, не через телефон или электронную почту.

Типичные ошибки при оформлении договора:
1. Если в шапке договора (1 страница) и в конце договора отличается подпись.
2. Недостаточно четко сформулировано описание объекта договора.
3. Если не указано конкретного требования (например, к качеству продукта).
4. Определение цены договора.
5. Изменение условий договора без письменного заключения.

Отдельно стоит выделить договор оказания услуг. В нем часто нарушаются сроки. Нужно обязательно подписывать акт приема-передачи. Документы – это подтверждение ваших прав.
Еще один ньюанс: проверка контрагента. Сделайте выписку из ЕГРЮЛ и проверьте, сдавала ли компания в течение года отчетность.

Судебные споры.
Строгий регламент:
  • Составить досудебную претензию;
  • Перечень фактов, которые были нарушены;
  • Указание, что вы будете обращаться в суд;
  • Написать про сроки и возврат.

По официальному адресу отправить письмо с уведомлением + опись (досудебная претензия). Без этого иск возвращают.

Сроки обращения в суд: если есть договоры с долгами, срок исковой давности – 3 года.

Система судов:

Спор в суде – это спор по документам. Важно, чтобы была вся документация и все договоры были оформлены правильно. Если есть договоры займа, нужны закрывающие документы (фиксирующие, что деньги вернули обратно). Если ваш долг достигает 300 000 руб., пора идти на банкротство.

Особое внимание уделяйте вопросу о проверке государственных органов.
По ст. 26 ФЗ 294 – плановые проверки не могут приходить с января 2016 г. до 31 декабря 2018 г. чаще 1 раза в 3 года. Также о ней должны уведомить за 24 часа, по ст. 10.
У вас обязательно должен быть журнал учета проверок, в котором содержится информация о количестве проверок, найденных ошибках и персональных данных проверяющего. Не забудьте проверить полномочия проверяющего. Каждый орган проверяет свое. Если к вам пришли проверить техническое состояние офиса – не показывайте документы.
По итогам проверки оформляется акт. Если с чем-то не согласен – указывайте в акте. Все ваши действия должны быть направлены на то, чтобы потом можно было оспорить.
Бывают и контрольные проверки. Если вы работаете с покупателями – у вас должен быть уголок потребителя (обязательно!).
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости



×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×