+7 (495) 646-61-65

Как работать с дебиторской задолженностью

Застройщик авансом оплатил услуги субподрядчика. Но он сорвал сдачу объекта. На субподрядчике остался долг в размере 7 млн руб. Позже выяснилось, что директор фирмы каждые три года открывает строительную компанию, а затем закрывает ее с долгами, перерегистрируя на подставных лиц и адрес с выводом средств. Застройщик пригрозил должнику судом. В итоге стороны договорились о возврате долга ежемесячными платежами в течение года. Нужно избегать работы с недобросовестными контрагентами. Для этого нужно следовать правильному алгоритму.

Этап 1. Проверить контрагента.

Перед заключением договора соберите самые важные данные о потенциальном партнере:
  • Регистрационные данные компании. Дата регистрации, адрес, название, ОКВЭД, наличие лицензий. Обязательно проверьте адрес компании. В практике бывает, что по указанному компанией адресу находится что-то другое.
  • Данные о руководителе и учредителях. В каких компаниях они работают или работали раньше, каким образом ликвидировали компании, подавали ли на них судебные иски. Пример: поставщик предложил торговой сети поставку рыболовных принадлежностей перед сезоном по очень низкой цене. При проверке оказалось, что все коды ОКВЭД компании касаются производства и продажи мебели. Тогда изучили историю руководителя. Обнаружили, что он уже ликвидировал компанию с похожим названием и привлекался к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство. Если бы торговая сеть заключила контракт, директора сети могли привлечь за приобретение и сбыт имущества, полученного преступным путем.
  • Финансовое состояние компании по бухгалтерской отчетности. Объем выручки, кредиторской и дебиторской задолженности, чистой прибыли. Если Вы уже работаете с данным контрагентом на условиях отсрочки платежа, ежеквартально проводите мониторинг финансовой отчетности компании
  • Состояние банка, в котором контрагент держит расчетный счет. Проанализируйте финансовые показатели и присутствие в рейтингах. Это поможет избежать заморозки средств, если банк лишат лицензии.

    Этап 2. Тщательно подготовить договор.

    Вы определили, что контрагент не «однодневка». Но реальные компании тоже могут испытывать трудности или нарушать условия договора.
    Проанализируйте контракт на наличие уловок, которые позволят контрагенту безнаказанно нарушать условия. Пример уловки: пункт об отказе принимать возврат испорченного хрупкого товара. Часто в договорах не прописывают обязанности заказчика, порядок, сроки и условия приемки и поставки товара, условия предъявления претензий. Из-за этого заявителю трудно доказать свою правоту в суде.

    Этап 3. Поручить контролировать исполнение договора конкретному сотруднику.

    В небольших компаниях это делают менеджеры по продажам, в крупных менеджеры по работе с клиентами. После поставки напомните о необходимости оплаты за три дня до даты платежа. Дальше звоните каждый день, пока счет не оплатят. Если это закупки, то позвоните за три дня до даты отгрузки и уточните, не изменились ли сроки.

    Этап 4. Отправить претензию сразу после просрочки.

    Если Вы досконально проверили контрагента, то до этого этапа вряд ли дойдете. Но человеческий фактор нельзя исключать.
    Если клиент вовремя не отгрузил или не оплатил товар, отправьте на его имя претензию сразу на следующий день.
    Установите жесткие сроки для оплаты, поставки либо для возврата товара или аванса. Выставьте дополнительные требования, если договор изначально был составлен плохо. Заверьте у нотариуса электронную переписку с контрагентом. Это очень важное действие, которое поможет Вам выиграть судебное дело.

    Этап 5. Не затягивать с судебным иском.

    Если все-таки вы дошли до этого этапа, срочно готовьте судебный иск.
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости



×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×