Как учесть рекламные расходы на УСН
Налоговый кодекс разрешает учитывать затраты на рекламу при расчёте УСН «Доходы минус расходы». Чтобы делать это правильно, надо ответить на два вопроса: расход относится именно к рекламе и можно ли списать его без ограничений?
Для ответа на первый вопрос, надо выяснить, что вообще считается рекламой.
В законе сказано, что реклама — это информация, которую вы распространяете любым способом для неопределённого круга лиц.
Если вы рассылаете продукцию своим клиентам — это не реклама. Если вы выкладываете ту же продукцию в магазине, и любой может взять его — это уже реклама.
Цель рекламы — привлечь и поддержать интерес к товарам, фирме или мероприятию.
Баннер на фасаде здания с названием фирмы — это не реклама, потому что не содержит рекламных сведений. А если на баннер написано, что здесь можно попробовать самые вкусные булочки в городе — это реклама.
Если сомневаетесь, что относится к рекламе, смотрите ФЗ «о рекламе».
После того, как определили, что расход относится к рекламе, надо понять, в каком размере его можно учесть.
Ненормируемые расходы можно учесть полностью
К ним относятся расходы на:
- Рекламу в кино и СМИ: газетах и журналах, на радио и телевидении.
- Рекламу через интернет: контекстная, таргетированная, баннерная и другие виды интернет-рекламы. Также под эту категории попадают услуги по продвижению сайта.
- Световую и другую наружную рекламу: щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, другие рекламные конструкции на зданиях и остановках. К этой категории не относится реклама на транспорте и внутри зданий.
- Участие в выставках и ярмарках: арендная плата за стенд или площадку в выставочном комплексе, вступительный взнос за участие в выставке и т.д.
- Оформление витрин и демонстрационных залов.
- Создание рекламных брошюр, каталогов, буклетов, флаеров с информацией о товарах или продавце.
- Уценку товаров, которые использовались как образец и из-за этого потеряли вид.
- Дегустация продукции.
- Реклама снаружи и внутри транспорта.
- Реклама в зданиях — в лифте, подъезде и т.д.
- Подарки для участников акции.
- Рекламная SMS-рассылка.
- Бегущая строка в транспорте.
- Сувениры с логотипами компании.
- Размещение товара в каталоге торговой сети.
- Договор или счёт-договор. В нём должно быть написано, какую рекламу вы покупаете (лучше с подробностями). Договор необязателен, но с ним налоговая поймёт, за какую рекламу вы заплатили, и вам будет легче объяснить её пользу для бизнеса.
- Акт или другой документ, который подтверждает оказание услуг (так же подробно). Если компания, которая оказывает рекламные услуги, не выставляет акты, то для подтверждения расхода используйте электронное письмо, подтверждающее, что услуги оказаны. Распечатайте его и заверьте его у нотариуса.
- Платёжный документ. Это может быть выписка с расчётного счёта или кассовый чек. Например, вы размещаете рекламу через «Яндекс.Директ». Вам выдают счёт, который вы оплачиваете. По результатам работы вы получаете акт и отчёт со статистикой посещений. Этих документов достаточно для подтверждения расхода.. Сюда же можно добавить договор-оферту с сайта Яндекса.