+7 (495) 646-61-65

Как вывести товар на рынок. Хитрый рекламный ход 19 века

Во второй половине XIX века в России делались миллионные состояния буквально из воздуха. Бывшие деревенские мужики и их сыновья проворачивали сумасшедшие сделки и получали большие деньги за это. Возникали фирмы, через которые проходили огромные денежно-товарные массы. Они возникали, чтобы через год исчезнуть. Практичный крестьянский ум помогал найти единственно правильное решение, которое быстро приводило на вершину финансового благополучия.

В те времена и прогремела на весь мир фамилия Шустовых. В 1802 году Шустов Леонтий Архипович приехал в Москву из села Дединова Рязанской. Вольноотпущенный крестьянин из поместья генерала Измайлова довольно быстро освоился с новым бытом. И вот уже в 1811 году он получил звание купца третьей гильдии. Постоянной торговли у него не было, а основным источником средств к существованию была работа дьячком прихода церкви Николы в Кошелях. К 60 годам у него родился сын, которого назвали Николаем, в честь Николая Чудотворца. Николай Шустов вел добропорядочную жизнь городского обывателя и уже в 20 лет обвенчался с дочерью замоскворецкого купца Аграфеной Алексеевной. А вот наследника у него долгое время не было. В 1843 году у них родилась дочь Надежда, через 5 лет вторая — Екатерина, еще через 5 — Ольга, и уже через год (в 1854 г.) четвертая дочь — Наталья. И только пятым по счету ребенком оказался мальчик. Назвали его в честь отца — Николаем. В семье Шустовых появился наследник. Ради него уже стоило начинать большое дело, о котором Николай Леонтьевич думал довольно давно.

В Москве второй половины позапрошлого века существовало более трехсот заводов, заводиков и цехов, занимавшихся одним и тем же делом – производством хлебного вина (водки). Шустов — старший решил тоже заняться делом и зарегистрировал в 1863 году в Москве компанию – Торговый дом «Шустов с Сыновьями», которая согласно уставу имела одну цель — производство и продажу разрешенных законом спиртных напитков. К этому времени у Николая Леонтьевича появился и второй сын Владимир. Первым предприятием молодой фирмы стал водочный завод, расположившийся в бывшей кузнечной мастерской на Маросейке.

Накопленных родителями денег еле хватило на то, чтобы поставить перегонный чан и нанять всего лишь троих рабочих. Хозяин понимал, что если он будет делать напитки низкого качества, то долго его заводику не протянуть. Конечно, деньги вложенные в предприятие он все равно бы отыграл, но репутацию фирмы испортил бы навсегда. Поэтому за качеством производимого напитка Николай Леонтьевич следил очень строго. Так же, как и за трезвостью своих рабочих. Но на одном только качестве поднять предприятие было очень тяжело. Рядовой обыватель про новую воду знал крайне мало и предпочитал ей знакомые уже марки. Выходов было два: снижать цену за счет ухудшения качества либо тратить большие деньги на рекламную кампанию. Оба варианта ему не подходили, поэтому им был найден хитрый ход для раскрутки своего бренда, оказавшийся вполне успешным. Николай Леонтьевич нашел 10 студентов, которые за хорошую плату ходили по кабакам и требовали водку марки «Шустов». При этом, если его там не окажется (а его там и не могло быть), то начинать скандал и затевать драки. Их заработком был процент от заказов, поступивших на фирму от «окученных» ими предприятий общественного питания и питья.

Расчеты Шустова оправдались: за короткое время все московские кабатчики узнали о существовании весьма недурной и относительно дешевой водки. Об этом даже стали писать московские газеты. Дела фирмы пошли в гору. В результате проведения такой рекламной кампании в 1865 году завод переехал в более просторное помещение на Мясницкой улице, где он просуществовал до 1880 года. К тому времени у компании «Шустов с Сыновьями» были уже и склады, и собственный магазин в доме предпринимателя Заводова. Да и количество сыновей выросло: видимо, почувствовав вину за большое количество дочерей, природа наградила Николая Леонтьевича и Аграфену Алексеевну еще тремя наследниками – Павлом (1868), Сергеем (1873) и Василием (1875).

В 1880 году московский завод Шустовых переехал в последний раз. Теперь его адрес звучал так: Большая Садовая, дом напротив церкви Святого Ермолая, Пресненской части. В том же году фирма стала постепенно переходить с хлебного вина на различного вида настойки, наливки и ликеры. Еще сам Леонтий Архипович Шустов, бывало, настаивал на водке разные травы и ягоды. Он знал великое множество рецептов таких настоек и свои секреты передал старшему сыну, Николаю, а тот пустил их в дело. И в наше время многим знакомы такие напитки, как «Зубровка», «Спотыкач», «Рижский бальзам», «Запеканка», «Нектарин», «Рябина на коньяке».
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости



×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×