Лучшие способы повысить цены в кризисное время без потери клиентов
Способ 1. Поднять цены только для новых пользователей.
История компании А.
На старте работы была выбрана стратегия низких цен за счет низкой себестоимости. Тогда компания использовала только личные инвестиции и сделала стоимость продукции – 100 руб.
Клиенты сначала удивлялись низкой цене, затем – качеству сервиса. Через год цена поднялась до 199 руб., а еще через полгода – до 299 руб. Но цены растут только для новых пользователей, тем самым сохраняется лояльность старых клиентов, для которых цена за все это время не менялась: по какой цене пользователь зарегистрировался, такая за ним потом и закрепляется. Следующая планка – 599 руб. за лицензию. В компании улучшили функционал сервиса, и он может оправдать эту стоимость. Так, спустя два года цены были доведены до минимальных тарифов конкурентов, которые обычно начинаются с 500 руб. за пользователя.
Способ 2. Распределить цены в зависимости от групп посетителей.
История компании Б.
Сразу после открытия, компании пришлось переезжать в новое помещение. Его ремонт «съел» последние деньги. Клиентов, уже ставших постоянными, потеряли: они не захотели ехать в другой район. А вот конкуренция выросла из-за большого числа раскрученных и потенциально конкурентных мест поблизости. Руководство приняло решение действовать.
Сначала была работа только с двумя категориями товара: за 700 и 900 руб. В итоге после тщательного анализа затрат и прибыли, написали программу, с помощью которой можно с точностью узнать себестоимость продукта. Затем было решено сегментировать посетителей заведения (продукт — кальян), рассчитали наиболее подходящую цену товара для каждой группы.
- I. Для тех, кто пребывает в заведении не более 40 минут, предлагается кальян за 550 руб. Его себестоимость – 230 руб.
- II. На посетителей, которые будут курить 1,5 часа рассчитан кальян за 950 руб. Себестоимость – 340–390 руб.
- III. Третья категория – микс из пяти-шести табаков. При себестоимости в 340 руб. поставили цену в 1150 руб.
- IV. Стоимость кальянов от бренд-шефа – 2050 руб. Себестоимость – 450–550 руб.
-
- Насколько клиент адекватно понимает свою ответственность и ответственность компании?
- Работали ли его продавцы по холодным звонкам или всю жизнь занимались пассивными отгрузками?
- Был ли у него опыт работы с подрядчиками по маркетингу и рекламе?
- Как ведет себя руководитель и насколько лично он заинтересован в успехе?