Минимизация рисков благодаря внедрению «местной» Википедии
Знание – это сила, а все риски сводятся к деньгам. Банковские работники понимают, что несвоевременное информирование сотрудников о требованиях регулятора, предоставление клиенту устаревших данных о продукте могут повлечь серьезные потери. Поэтому нужно создавать новую базу знаний, которая будет иметь большой экономический эффект. Такой мыслью задались в одном из российских банков.
Чтобы обслуживание клиентов было удобным и сотрудникам не приходилось искать инструкции, регламенты, информационные письма в огромном количестве разрозненных источников, инициативной группой в телефонном центре была создана «местная» Wikipedia по банковским продуктам. Она состояла из 3,5 тыс. html-файлов с перекрестными гиперссылками и сотен презентаций. Требовались титанические усилия, чтобы поддерживать подобный ресурс в актуальном состоянии.
Для нового сотрудника нужно время на обучение, чтобы понять, где найти актуальный документ. А «старенькие» знают наизусть, где в сетевой папке лежит нужный файл, и приспособились ориентироваться в двухсотстраничных документах по изменению рисунка полей при прокрутке. Вопрос взаимозаменяемости решался с трудом, что влекло дополнительные риски.
О новых требованиях Центробанка, которые иногда меняются чуть ли не каждую неделю, надо оперативно оповещать несколько тысяч сотрудников. Одна ошибка может стоить банку огромных денег. Поэтому необходимо было создания новую базу знаний для минимизации рисков.
Чтобы решить проблему, было запущено сразу два похожих проекта (для розницы и операционного блока). Для розничного блока нашелся подрядчик из Израиля, который предложил к внедрению коробочное решение c ценником около $1,2 млн. Операционный блок проконсультировался с экспертами Microsoft. Они предложили более экономное и гибкое решение, которое позволило бы объединить проекты розничного и операционного блоков и построить единую базу знаний для всего банка.
Те, кто давно занимается управлением знаниями, понимают, что нужна готовая система, полностью соответствующая целям бизнеса или ее нужно писать с нуля. Поэтому было решено самим строить систему на базе Microsoft SharePoint, потому что нужно было объединить бэк- и фронт-офис, уложившись в минимальные сроки и бюджет.
Сегодня правильно выстроенный процесс накопления и использования знаний становится одним из главных конкурентных преимуществ организации. А в качестве инструмента по организации баз знаний следует выбирать не законченные решения, а платформу, допускающую большое количество постоянных изменений как в дизайне, так и в функционале.
Еще одним аргументом в пользу решения Microsoft стало то, что большая часть необходимых серверных и клиентских лицензий на SharePoint уже была закуплена в банке. Таким образом, создание новой базы знаний не требовало больших финансовых вложений.
Проект был запущен в августе 2014 г. В команду вошли 5 представителей банка со стороны ИТ-департамента и бизнес-подразделений. Наполнением системы занимались 10 специалистов розничного и 48 специалистов операционного подразделения. Привлекать новых сотрудников и увеличивать фонд оплаты труда не пришлось.
Платформа управления знаниями SharePoint внедрялась в 2 этапа.
- Все существовавшие информационные ресурсы банка были проиндексированы корпоративным поиском
- Была создана специализированная база знаний и доработаны шаблоны страниц и компоненты системы.