«Просто добавь немного хобби»
Практически любому человеку снятся сны, где он, ни в чём себе не отказывая, купается в роскоши, не задумываясь ни на долю секунды о нехватке денег, мечтает о безоблачной жизни и полном достатке. Проснувшись, мы начинаем строить заумные витиеватые планы, которые в обязательном порядке приведут нас к колоссальному обогащению.
И успех улыбается тем, кто поистине одержим своими увлечениями и хобби. Любимое занятие – основа действительно успешного бизнеса! Так прославился и разбогател «сумасшедший миллиардер» — Ник Вудман.
Николас родился в разгар эпохи хиппи в 1975-ом году в маленьком городке на западном побережье США в семье инвестиционного банкира. С самого раннего детства он окунулся в мир спорта, начиная от бейсбола, заканчивая лёгкой атлетикой. Учёба давалась непросто: кипящий адреналин в крови никак не мог найти свой выход. И тогда к нему на стол попал журнал о серфинге, изменивший всю его жизнь.
Вопрос учёбы в университете был предрешен – только у океана, только стихия! Но, стоит заметить, что первые его идеи, хоть и были прогрессивными, всё равно не приносили столь желанного удовольствия. Кризис «доткомов» похоронил его игровой сервис, на котором любой желающий мог провести время за любимой игрой онлайн.
Чтобы насладиться свободой перед устройством на уважаемую работу, Вудман в 2000-ом отправился в серф-тур по Индонезии и Австралии со своей будущей женой. Как раз в это время он и начал понимать, что лучшие качественные фото позволяют себе сделать только успешные, профессиональные спортсмены, которые не жалеют денег на съёмочные группы.
Как раз тут он и начал документировать свой отдых. Но одноразовые водонепроницаемые камеры нередко оказывались на морском дне. Тогда у Вудмана появилась идея создать камеру, которая была бы максимально приспособлена к использованию во время занятий экстремальными видами спорта, и крепить ее к запястью.
Друзья дружно смеялись, что он хочет производить ремешки. Но Вудман, вооружившись несложным инструментом, пошел к своей цели неспешными шагами. Первым результатом стал на самом деле простой кейс с ремешком. Этого для Ника казалось очень малым. Теперь начались поиски подходящей компактной камеры.
3 доллара. Что можно купить за 3 доллара?! Именно столько стоила компактная китайская 35-миллиметровая камера оптом. Вудман отослал образец своего кейса и несколько тысяч долларов производителю за океаном, не рассчитывая даже на ответ. Ему слабо верилось в достойное воплощение его детища в жизнь, но китайцы не подвели, и всего лишь через пару месяцев Ник держал в руках «собственную идею».
Камера ГоПро была презентована на крупнейшем профильном шоу Action Sports Retailer Show ещё в 2004 году, и ее вдохновитель сразу же получил свой первый заказ на 100 экземпляров, а первый год продаж принес компании Вудмана 350 тысяч долларов.
Серфер с отцом вложили $260 тыс. на разработку первых версий, 35 тысяч из которых были его личными сбережениями. По словам Ника Вудмана, вложение в создание камера оказалась прибыльной с первого дня продаж. А изначально они продавались только в магазинах для серферов. Время шло, компания стала крупнее, штат увеличился, а вместе с ними увеличились и доходы.
Однако настоящий прорыв случился несколько лет позже. Вудмана всегда манила скорость, он хотел стать гонщиком, и когда дела с GoPro наладились, он начал посещать гоночную школу в Сономе. Для съемок заездов он собирался арендовать камеру, но цена в 100 долларов удивила его. Тогда Вудман решил закрепить в салоне машины GoPro, и в этот момент он осознал, что камеры GoPro не должны быть только нательными, а должны крепиться к любому оборудованию. Тогда он и приобрел себе спорткар Lotus Exige, на котором тестировал камеру. С тех пор GoPro используют как серферы и сноубордисты, так и гонщики, велосипедисты.
С 2004 года продажи камер каждый год удваивались.Так в 2009 году компания представила новую GoPro HD, которую исчезала с полок в момент своего появления. Она принесла компании за год $64 миллиона. В 2012 году Вудман продал более 2 миллионов камер, а выручка Достигла полумиллиарда. Доля GoPro на рынке видеокамер, по разным оценкам, составляет около 50%. Огромную роль в продвижении GoPro играют социальные сети и Интернет. Вудман инвестирует ежегодно около 1 млн долл., чтобы повсюду в Сети можно было встретить хэштег #GoPro.
2012 год в жизни Ника ознаменован еще одним достаточно значительным событием. 8,88% акций компании приобрел знаменитый тайваньский производитель Foxconn, оценив саму компанию Вудмана в 2,25 миллиарда долларов. Самому же основателю в собственной компании осталось 45%, если перевести эту цифру в реальные деньги, то это существенная сумма – 1,3 миллиарда долларов.
До сих пор Вудман в свои 40 лет каждый месяц ездит на лучшие пляжи мира, чтобы заняться своим любимым сёрфингом, и ежедневно выпивает по нескольку энергетиков. Сложные решения ему помогает принимать понимание того, что печальнее всего будет осознание собственной нерешительности и трусости в тот момент, когда нужно смело идти вперед: «Когда мне приходится принимать серьезные решения, я представляю себе, что мне 90 лет, и я смотрю назад на свою жизнь. В этот момент всегда становится легко принимать решения, ведь единственное, о чем потом будешь жалеть,— что струсил»!