Семейные ссоры в бизнесе известного бренда
Бизнес и семья — эти два понятия тяжело совместить без проблем. Часто бывает, что из-за сор между братьями, рушится бизнес, но появляются две крупные компании, как в случае с братьями Даслер.
Но иногда случаются более печальные события. Конфликт, который повлиял на продвижение бизнеса, произошел в семье Гуччи, члены которой убивали друг друга в борьбе за активы. Звучит не очень правдоподобно, но так все и было.
В 1904 г. итальянец Гуччио Гуччи открыл мастерскую по производству сапог для верховой езды и чемоданов во Флоренции. Его сыновья Альдо, Васко и Рудольфо после смерти отца совершенствовали его предприятие в дом моды: к 1953 г. магазины Gucci открылись в Милане, Риме и Нью-Йорке, марка начала выпускать повседневные аксессуары и обувь. Как раз в то время начали производить текстильные сумки с орнаментом в виде удвоенной буквы G.
Но в 1983 г. произошли огромные перемены, так как после смерти Рудольфо Гуччи его родственники начали настоящую борьбу за бренд. Сын Маурицио был прямым наследником активов и заявил о своих правах, но родственники обвинили его в подделке завещания отца. Немного позже в поддержку Маурицио вступился его дядя Альдо, который отписал племяннику принадлежавшие ему 50% акций компании. Но этим конфликт не решился, а наоборот усилился, так как этим жестом Альдо лишил наследства своего сына Паоло, который решил отомстить отцу и обвинил его в сокрытии налогов на $7 млн. через офшоры. В итоге судом Альдо было вынесено решение о лишении его свободы сроком на один год и один день.
Во времена руководства компанией Маурицио Gucci оказался на грани банкротства. Все дело в том, что владелец решил немного сэкономить и запустил производство более дешевых и менее качественных аксессуаров (ручек, зажигалок) и тем самым превратил Gucci из символа роскоши в «безвкусный аэропортовый бренд».
В 1993 г. Маурицио продал активы бахрейнской инвесткомпании Investcorp за $120 млн. Но эти деньги не осчастливили его, так как он захотел переписать всю сумму на свою любовницу и жена, узнав об этом, наняла киллера.
Сегодня Gucci находиться во владении французского холдинга Kering и по официальным данным компания признана самой прибыльной прибыльным брендом в его портфеле (выручка — 4,38 млрд евро).