Создаем франшизу или как расширить свой успешный бизнес
Вопрос: Как расширить свой бизнес?
Ответ: Продавать франшизу.
Для масштабирования бизнеса используют франчайзинговую систему. В 2009 г. было 370 компаний, которые расширяют свою компанию посредством франшиз. В 2016 году эта цифра увеличилась до 1300.
В России франчайзинг генерит 500 000 рабочих мест. Она занимает 10 место, где франчайзинг дает наибольшее количество мест. На 1 месте – США, 8 000 000 человек работают во франчайзинговых компаниях.
Первая франшиза в истории появилась благодаря Ирвину Роббинсу, который решил вместо 3 стандартных вкусов мороженого продавать 21 вид. Благодаря этой идее его прибыль росла и открывались новые магазины. Но чтобы качество и сервис были на высоком уровне, к каждому магазину нужно было приставлять ответственное лицо. После этого он вместе со своим братом решили продавать права на использование идеи разнообразного мороженого другим начинающим предпринимателям. Так и образовалась первая франчайзинговая сеть в мире.
Франчайзинг – это самый быстрый и эффективный способ масштабировать свой бизнес. Благодаря партнерам увеличивается лояльность клиентов, а значит компания развивается и прибыль становится больше.
Чтобы начать продавать франшизы, надо выполнить одно главное требование: привести все к стандартам: сколько товаров на полке, какая одежда у продавцов, какой сервис и т.д.
Все стандарты «упаковываются» во франчайзинговый пакет – закупки, персонал, финансы, реклама и процессы. Этот пакет документов нужен обязательно, чтобы удачно продать и работать с франчайзи.
Что еще входит во франчайзинговый пакет: бренд-бук (чтобы клиент сразу понимал, что его ожидает перед входом в магазин/кафе), марчандайзинг-бук, бизнес-бук, инструментарий (документ, содержащий перечень и станарты для оборудования, необходимых материалов, доп.оснащения, ПО), общ. требования и правила (ГОСТы, техника безопасности, санитарные нормы и правила, др. нормальные акты), экономика (паушальный взнос/роялти), структура поддержки франчайзи.
Бизнес постоянно двигается. Надо все время совершенствоваться.
«Качество – оно неизменно» (Р. Крок). Он ввел жесткие рамки контроля, проверки своего персонала. (в Макдональдсе).
Алгоритм создания пакета:
- Следует провести аудит: • Франчайзингового предложения • Бизнес-процессов • Технологических процессов • Финансовых показателей • Юридических документов
- Подготовка к разработке: • Анализ информации • Разработка рекомендаций • Согласование графика работ
- Разработка франчайзингового пакета • Составление регламентов и стандартов • Наполнение соответствующих разделов пакета • Согласование каждого раздела • Презентация франчайзингового пакета
- мотивация
- бюджет
- опыт
- возраст
- вовлеченность
- внимание (лучшее-лучшим)
- признание достижений
- символизм
- бонусы
Надо решить, для чего вам франчайзинг:
- на карманные расходы (у вас корпоративный бизнес)?
- погружаться во франшизу и развивать сеть?