+7 (495) 646-61-65

Судебный спор: как правильно списать рекламные расходы

В одной московской сети гипермаркетов решили провести детский футбольный турнир. Расходы на него бухгалтерия списала в уменьшение прибыли. Но налоговые инспекторы, проводившие проверку, заключили, что оснований для этого не было, так как затраты не имеют отношения к производственной деятельности компании, и рекламными их назвать нельзя. В итоге сеть обязали возместить более 22 млн руб.

До организации соревнований Генеральный директор издал приказ, в котором говорится, что футбольный турнир проводится для формирования лояльного отношения к гипермаркетам со стороны покупателей, создания положительного имиджа компании, привлечения внимания новых клиентов. Чтобы достичь этих целей, матчи проводили прямо на парковке перед одним из магазинов. Целевая аудитория — дети от 10 до 12 лет, родители которых уже были покупателями сети или могли заинтересоваться этими магазинами. Для команды-победительницы турнира гипермаркет организовал поездку в Англию. О фирме стали больше писать в СМИ. В итоге количество клиентов увеличилось, значит, как указала компания, все расходы (на проведение турнира и на призы) экономически оправданы.

Судьи подчеркнули, что руководители компаний имеют право сами выбирать способ и средства продвижения своих фирм или продукции. Поскольку в ходе мероприятия распространялась информация о деятельности компании и демонстрировался ее товарный знак, организационные расходы можно отнести к рекламным (постановление ФАС Московского округа от 14.03.2012 №А40-63461/11-99-280). Если Вы решите провести подобное мероприятие, обязательно издайте приказ, в котором изложите цели акции, а после ее завершения поручите отделу маркетинга подготовить заключение с конкретными данными (как выросла лояльность клиентов, на какой процент увеличилось число покупателей и т. п.).
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости



×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×