Все дело в вашей оценке перспектив!
Одна крупная компания производила обувь и была хорошо известна в Европе и в Америке. Но в какой-то момент ее руководство приняло решение расширять рынки для увеличения прибыли.
Тогда генеральный директор вызвал одного из опытных продавцов и сказал ему:
— Для вас есть ответственное задание. Вы поедете в командировку в Африку, чтобы разведать местный рынок. Нам нужно знать, есть ли перспективы для нас, сможем ли мы продавать африканцам нашу обувь.
— Будет выполнено! — ответил продавец и начал собирать вещи.
Через две недели он позвонил в главный офис с плохими новостями:
— Я всё выяснил, — сказал он, — в Африке у нашей компании нет совершенно никаких перспектив. Наш товар никому не нужен. Рынка как такового не существует. Забирайте меня отсюда.
— Что ж, вы уберегли нашу компанию от нерациональных трат, — ответил генеральный директор, — спасибо вам. А в чем дело, почему ситуация так плоха?
— Вы не поверите, — печально проговорил продавец, — они здесь все ходят босиком…
Продавец вернулся к своим делам, компания продолжила работу, отложив планы экспансии.
Но спустя пять лет компания решила предпринять еще одну попытку. Он отправил в Африку второго продавца, дав ему точно то же задание.
Через две недели в его кабинете раздался телефонный звонок.
— Босс, это была отличная идея! — кричал в трубку командированный продавец, — Высылайте все наши запасы со складов! Рынок практически не ограничен, мы заработаем миллионы!
«Ничего себе», подумал генеральный директор, «как все изменилось за пять лет».
— Хорошо, — сказал он, — крупную пробную партию мы вышлем немедленно. А в чем дело, почему вы так уверены в успехе?
— Вы не поверите, — ответил восторженный продавец, — они здесь все ходят босиком!
Сами по себе вещи не бывают хорошими и плохими. Такими их делает наше отношение. И то, и другое — наша оценка. В одной и той же ситуации можно увидеть как преграду, так и возможность для роста.