Взрывной пиар на малых бюджетах
PR для маленьких компаний с небольшими бюджетами. Как за 1 день стать известной компанией и получить море внимания СМИ бесплатно?
Для начала, чтобы понять основу пиара, нужно рассказать о классическом (снайперском) пиаре.
Первое, что нужно сделать – это допросить клиентов, узнать, что они читают, смотрят, слушают и выделить из этого общий знаменатель. Например, 1 клиент читает Ведомости и РБК, 2 – Секрет Фирмы и Ведомости, 3 – Ведомости и Forbes; следовательно, общая площадка, куда можно добраться до вашей целевой аудитории – Ведомости.
Самое главное – НЕ ПРЕДПОЛАГАТЬ.
Только креатив поможет попасть в определенные СМИ. Например, туристическая компания выбирала способы пиара в женском журнале. Отличный вариант, который в итоге повысил продажи туров, стал туристический гороскоп, в которой предлагалось каждому знаку зодиака поехать в определенные страны.
При переходе с классического на взрывной пиар надо понимать секрет взрывного PR: ППЦ (парадокс, повестка дня, ценность).
Также еще одним элементом является микроповестка (хайп) – для случаев, когда обычная формула не работает.
Чтобы ваша акция сработала, обязательно используйте фирменную одежду, говорящую фамилию или билборд на фоне происходящего.
Если вы придумали отличную акцию, лучше ее не анонсировать, чтобы не рисковать приездом полиции. Самый лучший способ – самим потом выложить видео/фото. Для таких целей есть специальные приложения: lifecorr и Репортер 360.
К вопросу о самих пиар-акциях, стоит рассказать, какие приемы, методы и темы можно использовать.
К вечным темам, которые работают бесперебойно относятся:
-
- Экология и загрязнение окружающей среды;
- Автомобильные пробки в городах;
- Убитые дороги;
- Тупость, дураки;
- Очереди;
- Растущие цены, бедность;
- Коррупция;
- Нехватка воды и пищи в Африке;
- Звезды и медийные лица;
- Правильное питание, ЗОЖ, мясоеды/веганы;
- Отцы и дети – конфликт поколений;
- Новое поколение против старого;
- Технологизация и оцифровка жизни, гаджеты, роботы;
- Плохие новости как таковые.
- Компания на грани закрытия
- Предыдущая кампания была неудачной
- По-другому целевая аудитория не слышит