Японский бренд Uniqlo продает футболки и куртки через вендинговые аппараты
Купить футболку также легко, как шоколадку или банку газировки. Бренд Uniqlo японской компании Fast Retailing Co. начал продажу фирменной одежды через торговые автоматы. Процесс покупки точно такой же, как при покупке снэков. Внести деньги, выбрать нужный товар и получить его! Термофутболка или легкая пуховая куртка будет компактно сложена либо в небольшую коробочку или в металлическую банку.
Первые аппараты были установлены в аэропортах и торговых центрах США. Приобрести термофутболку можно было за $14,9, ветровку — за $69,9. Товары представлены в нескольких цветах и размерах, выбрать которые можно с помощью сенсорного экрана. Чтобы вернуть товар, покупатели будут должны обратиться в обычный магазин Uniqlo или выслать его по почте.
«В аэропорту у вас нет времени долго ходить по магазину и стоять в очереди», – говорит директор по маркетингу Uniqlo.
Идея Uniqlo состоит в том, чтобы расширить узнаваемость своего бренда на территории США. Изначально компания придерживалась другой стратегии, открывая лишь флагманские магазины в крупных американских городах. У них была цель – 200 фирменных магазинов к 2020 г. Но из-за больших расходов на содержание планы по расширению не привели к желаемым результатам.
Плюсы автоматов в аэропортах – можно затронуть более широкую аудиторию, включая жителей пригородов; содержание аппаратов, где не требуется персонал; работа в режиме 24/7.